Решения по защите автомобилей от угона

Нашими инженерами-установщиками накоплен колоссальный опыт в реализации защит автомобилей от угона. Любая защита строится нами на нестандартных решениях, что позволяет сохранять высокий уровень эффективности выполненных работ.

О защите автомобиля от угона можно говорить лишь при комплексном подходе к поставленной задаче. Установка одной лишь сигнализации не может представлять значимый отпор угонщикам так, как это может сделать серьёзный охранный комплекс. Комплексы могут включать дополнительные реле блокировки двигателя, управляемые удалённо центральным блоком по беспроводному каналу BLE, либо по защищённой проводной кодовой шине. Часто реле не только способны блокировать работу двигателя, но и управлять электромеханическими замками капота, установленными в составе комплекса.

Установка замков капота носит обязательный характер в любых автомобилях при построении охранного комплекса. Их роль сложно переоценить, т.к. на них ложится важная задача – недопущение проникновения в подкапотное пространство посторонних людей, в том числе злоумышленников. Что же такого важного может находиться под капотом? Там могут располагаться реле блокировки охранного комплекса, блок управления двигателем, подмена которого часто используется при угонах, а также находятся дорогостоящие комплектующие: аккумулятор, катушки зажигания, стартер, генератор и прочее. Стоит отметить, что сирена от сигнализации располагается там же и в случае отсутствия замка, её отключение возможно в считанные секунды, в том числе отключением клеммы АКБ. Если сигнализация имеет дополнительный GSM-канал оповещения, то снятие клеммы займёт времени меньше, чем пройдёт звонок на номер владельца. Отметим, что практически каждый второй капот можно открыть, не проникая в салон.

К независимым от марки и модели авто уязвимостям можно отнести легкодоступный диагностический разъём, который используется угонщиками для прописывания собственного ключа в память автомобильного иммобилайзера, что занимает не более одной минуты. С этой уязвимостью мы боремся двумя способами: установкой механической защиты (мини-сейфа) на сам разъём, а также электронным способом, суть которого заключается в блокировке цифровых шин автомобиля при помощи миниатюрных модулей. Второй способ немного дороже первого, но зато эффективнее в плане защиты и удобнее для клиента: разблокировка разъёма происходит автоматически при переводе комплекса в сервисный режим. Механическая защита будет требовать демонтажа запорной крышки с помощью ключа.

В разных моделях имеются и индивидуальные уязвимости, которые также необходимо закрывать. Например, многие Hyundai и Kia позволяют деактивировать концевики передних дверей (без них не будет тревоги после открытия дверей) методом отключения обычной спицей разъёмов в зазоре между передними крыльями и дверями. Защититься от этого мы предлагаем с помощью установки специальных скоб, которые изготавливаются в заводских условиях для каждой модели индивидуально. Стоит устранять лёгкий доступ и к разъёмам блока управления двигателем, а также модулю сертификации, т.к. именно они содержат в себе информацию о «своих» ключах автомобиля. Угонщик может подменить блоки на принесённые с собой. Мы предлагаем закрывать эти уязвимости с помощью стальных сейфов, закрывающие доступ к разъёмам, либо к блокам целиком. Сейфы устанавливаются на срывной крепёж, что делает весьма затруднительным демонтаж при угоне.

Особо стоит отметить уязвимость современных авто, имеющих бесключевой доступ (он же KeyLess, Kessy, KOS и т.п.) и кнопку Start-Stop для запуска двигателя, вместо традиционного замка зажигания. Незащищённые автомобили угоняются в считанные секунды с помощью этого же бесключевого доступа. Суть таких угонов заключается в том, что радиус действия штатного ключа существенно увеличивается с помощью ретранслятора угонщиков (он же «длинная рука»). Один из угонщиков находится с ретранслятором возле автомобиля, а его сообщник с ответной частью ретранслятора находится поблизости от владельца. Это может происходить, например, в торговом центре или кафе. И если в нормальных условиях штатный ключ работает на расстоянии вытянутой руки от автомобиля, то в случае ретрансляции, радиус действия может увеличиваться на сотни и тысячи метров. Наши инженеры-установщики борются с этой «дырой» в безопасности с помощью аналоговых блокировок бесключевого доступа при отсутствии дополнительной метки охранного комплекса рядом с автомобилем. Иными словами, для работы штатного бесключевого доступа будет требоваться не только штатный ключ, но и метка от охранного комплекса, которую ретранслировать не удастся из-за особенностей работы протокола BLE.

Важную роль имеют и механические средства защиты, к которым можно отнести блокираторы рулевого вала. Мы предлагаем клиенту два типа блокираторов: штыревой Гарант Блок и бесштыревой Гарант Форт. Последний вариант намного удобнее в использовании: деактивировать блокировку возможно сидя в водительском кресле, хотя и цена выше более, чем в два раза.

Дополнительно мы активно используем авторские решения, являющиеся нестандартными. К таким решениям можно отнести установку электронных эмуляторов собственной разработки и производства в качестве реализации не диагностируемой блокировки работы двигателя, задействование альтернативных цепей и многое другое. Смысл использования нетиповых решений прост - чем их логика и исполнение дальше от банальных и стандартных, тем больше времени будет уходить на их деактивацию, делая угон нецелесообразным и рискованным.

Фирменный центр StarLine © 2003-2020г.