Сигнализации и охранные комплексы - в чём разница?

Основное отличие заключается в том, что у сигнализации основное предназначение сигнализировать о тревоге, что понятно из самого слова, а задача охранного комплекса - защитить автомобиль от угона.

Часто низкоквалифицированные установщики, работающие, в том числе и в многих автосалонах, тратя на установку сигнализации 2-3 часа преподносят клиенту это как защиту от угона. Конечно, ничего общего с защитой от угона это не имеет. Во-первых, надёжно защитить автомобиль можно только комплексно, а во-вторых, защита от угона требует серьёзных временных затрат на реализацию.

В качестве сердца (базы) комплекса используется, как правило, сигнализации шестого поколения СтарЛайн. Сама по себе база, как уже упоминалось выше, не может представлять серьёзную защиту, поэтому её необходимо дополнять такими периферийными устройствами, как кодовые или радиореле блокировки работы двигателя. Для чего это нужно? Каждый элемент системы хоть и находится под управлением базы, тем не менее, способен работать автономно в случае исчезновения связи с базовым блоком, например, в случае деактивации сигнализации злоумышленником. Даже если угонщик доберётся до блока сигнализации, он ничего не сможет сделать для деактивации удалённо установленных реле блокировки. Сами же реле, как правило, располагаются в подкапотном пространстве, которое следует защищать электромеханическим замком капота, управляемым одним из реле. Нет доступа в подкапотное пространство, значит нет доступа к реле, что, в свою очередь, делает невозможным несанкционированное отключение блокировки.

Цена установки базовой сигнализации также различается, когда в одном случае упор делается на комфорт (клиенту достаточно базовых функций, в том числе автозапуск и сигнализирование о тревоге), а в другом случае эта же сигнализация устанавливается в составе охранного комплекса. Разная трудоёмкость, разное расположение и подключение центрального блока, разная скрытность жгутов сигнализации и т.п. - всё это влияет и на разность в цене. Например, установка StarLine S96 BT GSM обойдётся в стандартной установке от 19тр, а в составе охранного комплекса цена будет начинаться от 25тр, т.к. это будут принципиально разные монтажи, хоть и оба качественные.

В охранные комплексы часто включаются прочие электронные и механические устройства, в том числе авторские, разработанные нами самостоятельно и не продающиеся в магазине для широкого потребления. К электронным компонентам можно отнести всевозможные сигнальные реле, в том числе бистабильные, авторские эмуляторы штатных датчиков, которые вынуждают двигатель безопасно и без ошибок глохнуть по команде системы. К механическим защитам можно отнести стальные сейфы на блоки управления двигателем и блоки сертификации ключей, а также механические блокираторы рулевого вала.

Очень часто неумелые (либо очень хитрые) установщики за защиту от угона выдают механический блокиратор селектора АКПП, стыдливо не упоминая клиенту о том, что на большинстве автомобилей эффективность такой защиты стремится к нулю, т.к. в подкапотном пространстве снять тягу селектора и переключить АКПП в режим Drive занимает считанные секунды. Мы же не практикуем использование подобных устройств, даже при установке дополнительного замка капота, т.к. убеждены низкой эффективности и самой конструкции блокираторов, в т.ч. секрета личинок запорного механизма.

Фирменный центр StarLine © 2003-2020г.